Крупнейшие производители автомобилей приветствуют планы ЕС по увеличению количества зарядных устройств для электромобилей. В странах Европы планируется оборудование такими зарядными станциями каждый новый или отремонтированный дом. Ожидается, что проект этой директивы ЕС вступит в силу не позднее 2019 года.
Помимо этого до 2023 года не менее 10% всех парковочных мест в новостройках ЕС, непременно должны быть оборудованы зарядными станциями для электромобилей. Благодаря этой инициативе, ЕС намерен заложить своеобразный фундамент для своего рода «бума» в развитии электромобилей, в особенности в Нидерландах и Норвегии. Именно эти два государства намерены до 2025 года полностью запретить использование транспортных средств с дизельными двигателями. К тому же это будет способствовать повышению уровня комфорта вождения для самих водителей и, конечно же, откроет двери в футуристический мир, в котором, как планируется, именно автомобили будут поставлять всю необходимую энергию в электросети Европы, в любое время суток. Это позволит покрыть убытки, которые неизбежны в период когда невозможно использовать возобновляемые источники энергии – при нехватке достаточного количества солнечного света или силы ветра.
« Если мы хотим в ближайшем будущем увидеть массовую популяризацию электрических транспортных средств, то такие рыночные стимулы являются не просто положительными, но и в некотором роде обязательными. А если Вы проживаете в городской квартире, то вопрос зарядки вашего электромобиля очень важен», говорит директор по продажам и маркетингу электромобилей Renault, Гийом Бертье.
К тому же, такие инициативы ЕС помогут в будущем сократить объемы вредных выбросов. Отсутствие таких инициатив в краткосрочной перспективе, может привести к росту объема выбросов в атмосферу в частности диоксида серы от автотранспорта до 2050 года. Об этом говорится в недавнем отчете Европейского агентства по охране окружающей среды.
Как утверждает руководитель исследовательского проекта ЕАОС, выбросы диоксида серы к 2050 могут увеличиться в 5 раз при отказе от популяризации электротранспорта. Это предположение основано на текущем мировом энергетическом балансе, включающем и угольные электростанции.
Также в докладе ЕАОС акцентируется внимание на том, что дополнительный спрос на электроэнергию будет неизбежно нагружать производственный потенциал, поскольку увеличение спроса на электромобили потребует строительства 50 новых электростанций по всей Европе.
Глава подразделения ЕАОС по борьбе с загрязнением воздуха, Мартин Адамс, заявил: «Для генерации энергии, большому количеству электрических транспортных средств, потребуется дополнительная мощность. Первоочередное значение имеет источник этой дополнительной мощности. Вполне предсказуемо, что мы будем использовать экологически чистые возобновляемые источники, но необходимы некоторые принципиальные решения, направленные на разработку более устойчивой энергетической системы по всей Европе».
В свою очередь французская компания Renault заявляет, что признаёт возможность возникновения проблем с поставками электроэнергии, поскольку доля рынка электромобилей растёт в геометрической прогрессии. «Мы, конечно же, могли бы сделать огромные инвестиции в «зеленую» энергетику, но лично моё мнение, что будущее будет строиться вокруг локального накопителя с дополнительным аккумулятором»,- заявил Бертье.